Государственное управление, мониторинг и оценка госуслуг
Социальная оценка, уровень жизни
Образование
Публикация | Краткое описание | Авторы |
![]() Пути деинституционализации детей—сирот Современное состояние сиротства в г.г. Алматы, Уральске на 2004 год. Сравнительный анализ различных форм опеки. Рекомендации
2004 |
Многие проблемы в области институциализации детей—сирот связаны с общим развитием экономики:уровнем жизни населения, доступностью социальной помощи, образования и здравоохранения, а также демографическими характеристиками, включая вопросы семьи, брака и планирования семьи, информированностью населения. Большой пласт проблем касается регулирования в области деинституциализации сиротства, то есть пробелов в законодательстве, отсутствия механизмов реализации альтернативных методов опеки. Третий, самый очевидный пласт, обусловлен недостатками управления и обеспечения ресурсами в существующих институтах опеки детей—сирот, обусловливающих дальнейшее развитие ребенка.
Мы надеемся, что данные, полученные в исследовании, окажутся полезными и будут использованы для улучшения ситуации в области сиротства различными государственными органами, НПО и МДО, бизнесом и населением |
Ф. Джандосова
Эльмира… М. Воронков и Ольга |
![]() Подушевое 2013 |
В настоящем исследовании авторы обращают внимание на болевые точки существующей системы финансирования школ, в числе которых: недостаточность объема финансирования; непрозрачные, громоздкие и непредсказуемые процедуры финансирования; несправедливый характер распределения финансов, где в наиболее ущемленном положении оказались сельские школы; отсутствие прозрачности и подотчетности администрации школ за использование финансовых средств перед родителями, общественностью; слабость управления финансовыми ресурсами; отсутствие самостоятельности руководителей школ в определении необходимого объема финансирования и др. Все это вкупе приводит к слабости и торможению развития образовательной системы в целом. |
Шарипбаева Айнагуль, Байтугелова НатальяАнализ и разработка формул подушевого финансирования: Искакова Айман Сериковна |
![]() Влияние аудио-видеопродукции, компьютерных и информационных носителей, пропагандирующих порнографию, жестокость и насилие на физическое и психическое здоровье детей. Защита их нравственности. |
Данное пособие является продолжением серии пособий по охране прав детей и предназначено для помощи директорам школ, учителям, социальным педагогам, психологам, инспекторам по делам несовершеннолетних и другим лицам, работающим с детьми для принятия своевременных мер по обеспечению безопасности детей в информационной сфере. Данные методические рекомендации разработаны в рамках проекта Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки РК «Обеспечение информационной безопасности детей РК». Рекомендации предназначены для того, чтобы помочь социальным педагогам, психологам, родителям, специалистам по охране прав детей, организаторам внешкольной работы и другим заинтересованным сторонам противостоять негативному воздействию СМИ, аудио-видеопродукции, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, электронных и компьютерных игр на физическое и психическое развитие детей. Они являются логическим продолжением Аналитического отчета «Информационная безопасность детей: проблемы и пути решения». Рекомендации разработаны на основе выполненной научно-аналитической работы группы социологов и педагогов, которая включала в себя проведение анализа официальных статистических данных, данных выполненного социологического исследования, глубинного статистического анализа. |
Смагулова Шынар, Байтугелова Наталья, Наурызбаев Темиржан |
![]() Аналитический отчет |
Данное пособие является продолжением серии пособий по охране прав детей и предназначено для помощи директорам школ, учителям, социальным педагогам, психологам, инспекторам по делам несовершеннолетних и другим лицам, работающим с детьми для принятия своевременных мер по обеспечению безопасности детей в информационной сфере.
Сегодня многие ученые мира обеспокоены негативным влиянием информационного насилия на детскую аудиторию. Школа оказалась не готовой к появлению конкурента — «параллельной школы» в лице СМИ, Интернета, аудио- и видеопродукции и поэтому проигрывает ей. Родители зачастую отстают в информационной грамотности от своего маленького ребенка и даже не подозревают, какой опасности он подвергается, сидя дома за компьютером, видео или слушая музыку через наушники. Целью данного исследования было изучить текущую ситуацию в Казахстане по использованию детьми Интернет, различных видео- и аудионосителей и других информационных технологий, выявить их неблагоприятное воздействие на психофизическое развитие ребенка, определить факторы, которые способствуют или препятствуют этому воздействию и разработать практические рекомендации по улучшению ситуации. Конечно, решение данной проблемы требует комплексного и системного подхода как со стороны государства, так и реальных действий от каждого из нас. Поэтому в данной работе сделана попытка собрать все возможные пути обеспечения безопасности детей от вредной для их развития информации. Данная публикация является продолжением серии пособий, которые выпускает Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки РК совместно с различными неправительственными организациями Казахстана. Пособие разработано на основе выполненной научно-аналитической работы группы социологов и педагогов, которая включала в себя проведение анализа официальных статистических данных, данных выполненного социологического исследования, глубинного статистического анализа. |
Смагулова Шынар, Байтугелова Наталья, Наурызбаев Темиржан |
![]() Доступ к образованию для детей из 2011 |
Данное исследование было выполнено по заказу Фонд Сорос-Казахстан в рамках программы «Правовая реформа». Задачами этого исследования было идентифицировать группы детей, имеющих те или иные ограничения в доступе к качественным образовательным услугам, оценить масштабы проблемы и определить барьеры, затрудняющие/ограничивающие доступ к качественным образовательным услугам детей из уязвимых групп, а также описать факторы, наличие которых способствует закреплению негативных тенденций, ведущих к неравенству в образовании. |
|
![]() Соблюдение прав и законных интересов детей в организациях образования Для специалистов отделов образований и образовательных организаций 2010 |
Результаты проведенного исследования показали, что в Казахстане еще есть дети, не имеющие возможности в полной мере осуществить право на образование и другие права, связанные с их жизнедеятельностью в организациях образования.
Данное пособие, являясь результатом этого исследования, содержит подробный анализ ситуации с соблюдением прав детей, выполненный на основе опроса детей и родителей во всех регионах Казахстана. Кроме того, в отдельных регионах был проведен функциональный анализ различных организаций образования, который позволил оценить их ресурсы для обеспечения соблюдения прав детей. В итоге работы были разработаны индикаторы, внедрение которых в практику аттестации организаций образования позволит совершенствовать оценку соблюдения прав детей. Информация, предлагаемая в пособии, будет не только хорошим поводом для обсуждения ситуации соблюдения прав детей, но и серьезным подспорьем в методическом плане для специалистов, вовлеченных в реализацию соблюдения прав детей на различных уровнях. |
Жаппарова Акбота
Байтугелова Наталья |
![]() Разработка индикаторов для оценки школ доброжелательного отношения к ребенку |
Для того чтобы иметь возможность оценить процесс, посредством которого школы движутся к созданию и усилению дружелюбной среды, иметь возможность вовремя предпринять меры по корректировке, если это необходимо, мероприятий, которые предпринимаются для достижения целей ШДОР, необходимо регулярно проводить мониторинг и оценку. Регулярный мониторинг обеспечит всех специалистов сферы образования и другие заинтересованные стороны, такие как родители, общественность и др., информацией о достигнутом прогрессе школ в достижении целей ШДОР. Оценка позволит объективно оценить результаты программ ШДОР.
Большинство предложенных индикаторов – это индикаторы результата, а не процесса. Т.е. исследователи считают, что индикаторы мероприятий школы могут устанавливать себе сами, а по предложенной в отчете группе индикаторов в большей степени будет отслеживаться конечный результат выполнения этих мероприятий. Обозначенные в данном отчете индикаторы предлагается использовать как основу для расширения по мере достижения прогресса. |
|
![]()
|
||
![]() Аналитическая записка.
2005 |
Из-за динамичности процессов и изменений в казахстанском обществе существует недостаточная исследованность различных отдельных факторов, которые, так или иначе, влияют на демографические процессы. | Тагатова Айгуль |
![]() Семейное неблагополучие: 2009 |
Уважаемые педагоги, психологи, инспектора по делам несовершеннолетних и все лица, работающие с семьями и детьми! Это пособие – для Вас. Оно является продолжением серии пособий, которые выпускает Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки РК совместно с различными неправительственными организациями Казахстана.
В данном пособии дается обзор законодательства в области охраны прав детей, ситуационный анализ в области семейного благополучия в Казахстане (по данным официальной статистики), и в г. Алматы (по результатам выполненного опроса), обозначены причины возникновения семейного неблагополучия, предлагаются рекомендации по раннему выявлению семейного неблагополучия и методика по его мониторингу. |
Шарипбаева Айнагуль Жаппарова Акбота Байтугелова Наталья |
Демография, миграция и социальная сфера
Публикация | Краткое описание | Авторы |
Familyproblems2006 ![]() Семейное неблагополучие:
|
Пособие разработано на основе выполненной научно-аналитической работы группы социологов и педагогов, которая включала в себя проведение анализа официальных статистических данных, данных выполненного социологического исследования, глубинного статистического анализа.В данном пособии дается обзор законодательства в области охраны прав детей, ситуационный анализ в области семейного благополучия в Казахстане (по данным официальной статистики), и в г. Алматы (по результатам выполненного опроса), обозначены причины возникновения семейного неблагополучия, предлагаются рекомендации по раннему выявлению семейного неблагополучия и методика по его мониторингу. | Шарипбаева Айнагуль Жаппарова Акбота Байтугелова Наталья |
Аналитическая записка.
|
из-за динамичности процессов и изменений в казахстанском обществе существует недостаточная исследованность различных отдельных факторов, которые, так или иначе, влияют на демографические процессы. | Айгуль Тагатова |
Здравоохранение
Публикация | Краткое описание | Авторы |
![]()
|
Ф. Джандосова | |
Маркетинговые исследования